Свидетельство на право собственности разрешает конкретному человеку пользоваться недвижимым имуществом на законных основаниях. Документ является бланком, где присутствует поставленная уполномоченным регистратором печать и несколько знаков, предохраняющих его от подделки.
Получить подобную бумагу разрешается:
• членам жилищных кооперативов, полностью выплативших назначенные взносы;
• гражданам, получившим квартиру по вынесенному судебной инстанцией решению, наследству либо дарственной;
• людям, приобретающим квадратные метры в недавно построенном здании;
• покупателям недвижимости у физических личностей либо юридических лиц.
Также рассматриваемым документом законно завладеет доверенный человек после заверения у нотариуса соответствующей бумаги. Свидетельство на собственность используется в разнообразных ситуациях, поэтому люди должны держать его среди остальной документации на квартиру.
Чаще всего рассматриваемая бумага предоставляется в процессе:
• дарения жилплощади родственникам либо совершенно чужим людям;
• перепланировки жилого пространства перед ремонтными работами;
•
продажи квартиры, отчуждении собственности, оставлении залога;
• предварительного создания договора о сдаче имущества в аренду;
• оформления официального договора об осуществлении продажи и покупки жилья.
Порядок получения документа о праве собственности
Чтобы на законных основаниях стать обладателем свидетельства на собственность, завладевший недвижимым имуществом человек обязательно занимается подготовкой:
• ксерокопии договора о получении кредита при покупке квадратных метров через ипотеку;
• свидетельства о наследовании или трех экземпляров договора купли-продажи;
• квитанции об успешно осуществленной оплате государственной пошлины;
• заявления о регистрации заключенной сделки;
• кадастрового плана и техпаспорта квартиры.
Действия, которые совершает регистрирующий право собственности человек, желающий получить свидетельство на новую квартиру, контролируется особенностями заключающейся сделки.
Для того чтобы получить свидетельство о праве собственности на квартиру, необходимо:
• Поставить свежекупленную квартиру на учет в Кадастровой палате для присвоения ей соответствующего номера. Проверка осуществляется через официальный интернет-ресурс Росреестра.
• Сформировать пакет документации. За полным перечнем бумаг и справок рекомендуется обратиться в Росреестр.
• Оплатить установленную законом сумму государственной пошлины.
• Подать собранные документы, чтобы уполномоченная организация выполнила процедуру регистрации.