Инструкция: приемка квартиры в новостройке

Новые жильцы так торопятся въехать в долгожданные апартаменты, что порой игнорируют механизмы правильной приемки жилья у застройщика. Это чревато рядом неприятных последствий, в частности составлением претензий к строительной компании или дефектного акта. Риелторы и юристы агентства недвижимости «Владис» в Нижнем Новгороде составили краткую инструкцию, как избежать ошибок.

приемка квартиры

Получаем приглашение от застройщика

Если дом введен в эксплуатацию, это еще не значит, что пора бежать за ключами от новой квартиры. Чаще всего дольщики смогут заселиться в течение полугода после РВЭ. За месяц до получения ключей застройщик уведомит своих покупателей о завершении строительства в заказном письме.

Если строительная компания не уложилась в срок, который указан в договоре долевого участия, за два месяца до даты девелопер приглашает дольщиков подписать договор с измененным периодом завершения стройки.

 

Собираем необходимые для проверки квартиры инструменты:

  • На осмотр будущего жилья берем фонарик! Квартиры сдаются без средств освещения, поэтому увидеть недочеты в темных местах будет невозможно.
  • Лампочка поможет протестировать цоколи. Не забудьте взять табурет или небольшую стремянку, чтобы дотянуться до потолка.
  • Любой недорогой электроприбор, с помощью которого сможете проверить, работают ли розетки. Телефоном не рискуйте — будет обидно, если сгорит.
  • Рулетку и уровень, чтобы проверить площадь помещений и ровность поверхности стен.
  • Листы бумаги и ручку, чтобы записать все недочеты и проверить вентиляцию.
  • Обыкновенный мел, чтобы обвести недостатки на полу или стенах, а также маркер — обозначать трещины или царапины на стеклах.

Не подписывайте приемку ДО осмотра квартиры! Застройщику выгодно настроить будущих жильцов именно на такой алгоритм: подписал для экономии времени — пошел смотреть. Но при таком раскладе исправлять недочеты отделки и прочего придется уже за свой счет.

 

Сверяем документы

Берём паспорт и свой оригинал договора с копией плана квартиры — идем в офис застройщика. Спрашиваем у строительной компании документ о вводе в эксплуатацию и справку о присвоенном почтовом адресе. Записываем сроки, в течение которых дольщик обязан принять квартиру: обычно 2 месяца. Сверяем все новые документы, которые подписываем, с теми, что удостоверяли ранее: смотрим на площадь помещений, качество отделки и прочие параметры, которые вносили в договор долевого участия.

Осматриваем дом

·       подъезд проверяем на целостность штукатурки, краски и плитки,

·       оцениваем состояние общей входной двери, а также лифтов,

·       смотрим, установлены ли почтовые ящики,

·       жителям нижнего этажа желательно проверить подвал на сухость, отсутствие протечек и неприятных запахов,

·       покупателям квартир на верхнем этаже необходимо подняться на крышу, чтобы убедиться в ее целостности.

 

Осматриваем квартиру

Все отделочные или подготовительные работы, которые обязан произвести застройщик, указаны в договоре ДДУ. Проверяйте! Отсутствующие элементы описывайте для составления акта.

Особенно внимательно смотрите на:

  • дверь: обязателен замок и плотное прилегание полотна к проему,
  • стяжка: без пузырей и пустот,
  • стены: если они размещены строго по плану квартиры, уровнем проверяем ровность поверхности,
  • потолки: исключаем трещины, измеряем высоту, смотрим на перепады между плитами,
  • окна: работают ли ручки, целое ли стекло, насколько плотно стеклопакет прилегает к раме,
  • проводка: проверяем вывод проводов и работоспособность розеток; вкручиваем лампочку во все цоколи, чтобы исключить дефекты;
  • счетчики на площадке и внутри квартиры: фотографируем показания и номер каждого прибора, сверяем эти цифры с паспортами,
  • канализация: проверяем, нет ли луж у стояков,
  • вентиляция: поднесенный к окошку лист бумаги должен прилипнуть, в противном случае система неисправна,
  • радиаторы: смотрим, нет ли подтеков под батареями, какими болтами закреплены теплообменники.

 

Подписываем акт приема-передачи или оформляем дефектный акт

В случае, если выявлены недочеты, составляется дефектный акт. Представитель застройщика должен подписать список претензий, второй экземпляр отдать дольщику. После устранения замечаний покупатель визирует акт приема-передачи.

Помните, если существенных недочетов в квартире нет, а дольщик все-таки отказывается подписывать акт приемки, девелопер может передать жилье в одностороннем порядке. Составляйте разумный список дефектов, которые строительная компания должна исправить.

Учтите, что дом будет на гарантии 5 лет, инженерное оборудование — 3 года. В течение этого времени жильцы могут писать претензии по выявленным дефектам. Застройщик или управляющая компания обязаны устранить замечания.




Офис «Горьковский»
Телефон: 8 (831) 235-0000
Россия, Нижний Новгород, ул. Новая 34-а
пл. Максима Горького, метро «Горьковская»
9:00-20:00 без выходных
Бесплатная парковка для клиентов
nn@vladis.ru

 

 

Офис «Автозаводский»
Телефон: 8 (831) 235-0000
Россия, Нижний Новгород, пр-т Ленина 100 Д
ТЦ «Мажамэль», метро «Парк Культуры»
9:00-21:00 без выходных
nn@vladis.ru 



 
   

 

Последние публикации