Ознакомительная статья. АН "Владис" услуг по приватизации квартир не оказывает. Оформить документы можно через МФЦ и Росреестр.
Если вы задумались о переводе муниципальной недвижимости в собственность, давайте разберем нюансы, как правильно это сделать.
Приватизация разрешает оформить землю, жилое и нежилое помещение из государственной собственности в личную. Главное условие — пользование недвижимостью по договору социального найма.
После регистрации права собственности в Росреестре владелец может распоряжаться недвижимым имуществом в полной мере: продать, подарить, заложить, сдать в наем или передать по наследству.
Взрослому человеку закон позволяет участвовать в приватизации только один раз, а вот несовершеннолетнему — дважды: до 18 лет и после.
В 2021 году участвовать в переводе государственного жилья в личное могут все проживающие в квартире по договору социального найма, включая несовершеннолетних.
Прежде чем начать процесс, убедитесь, что:
Участие в процессе добровольное, оформить муниципальное жилье в собственность без согласия хотя бы одного из прописанных возможно только по судебному решению.
Заявление по форме вместе с пакетом необходимых документов подается в жилищный отдел местной администрации или МФЦ — многофункциональный центр. Если все собрано в полном объеме и соответствует требованиям, заявителю выдают на подпись контракт передачи квартиры в собственность, который затем отправляется в Росреестр. Через несколько дней владелец получает свидетельство о регистрации.
Точный список документов вам подскажут в МФЦ: в каждом регионе могут быть свои особенности и дополнительные требования. Обратите внимание, что у справок разные сроки действия. Лучше начать сбор с тех документов, которые действительны дольше.
Процедура перевода госсобственности в личную бесплатная. Но нужно быть готовым оплатить оформление некоторых документов:
Программа бесплатной приватизации государственного жилья в России бессрочная.
Офис «Автозаводский»