Целых 9,4 тыс. га заречной части города отведено Автозаводскому району. Значительным является и его население – 299 668 жителей (на 01.11.2019 г.). Началом его истории считают 1931 год. Именно тогда Краевым исполкомом Н. Новгорода и было принято соответствующее решение.
Ранее к району относили рабочий город завода вместе с прилегающими поселками – Западным и Северным, Восточным и Американским. Присоединили к нему власти и ряд селений – Карповку, Малышево, а также Монастырку. К 1934 году район существенно расширился за счет территорий Гнилицы, а также Нагулино вместе со Стригино. Чуть позже к нему добавился и Н. Доскино.
Знаковой датой для района стал 1932 год, когда был запущен сам автозавод. В возведении его цехов участвовали и американцы из «Ford Motor Company». Результатом такого сотрудничества стали первые модели авто: «Ford-А» вместе с «Ford-АА».
Ущерб, причиненный Автозаводу вражеской авиацией, был огромен. Бомбами было разрушено 50 различных зданий и еще больше повреждено. Для восстановления уничтоженных корпусов понадобилась помощь 35 тыс. горожан.
Кроме выпуска автомобилей заводу пришлось справляться и с еще одной важнейшей задачей – производством боеприпасов. За достигнутые в этом деле успехи рабочий коллектив был отмечен орденом Отечественной войны I ст.
Пик жилищного строительства пришелся на 50-е годы. Крупные территории застраивались двухэтажными зданиями на 8-16 квартир. К концу десятилетия малоэтажное строительство было резко прекращено. Зато ударными темпами начали возводиться 4(5)-ти этажные дома. Вместе с новыми кварталами росло число дорожных магистралей, а развитие городского транспорта сопровождалось масштабным озеленением.
Для завода знаковым стал 1958 год, когда кресло директора довелось занять Ивану Ивановичу Киселеву. За 25 лет его бессменного руководства вокруг завода вырос комплекс вспомогательных производств, сделавших его крупнейшим объединением.
В распоряжении жителей района присутствует не только современная жилая застройка, а и развитая инфраструктура (как транспортная, так и социальная). До ¼ всех горожан проживают именно в пределах района.
Растет число современных микрорайонов. Жители «Моложежного», «Водного мира» и «Юга» получили в свое пользование несколько новеньких детсадов. Открываются на его территории и спортивные комплексы. Успешно завершилась реконструкция имеющихся стадионов – «Северного» и «Строителя». Растет в Автозаводском районе и количество храмов.
При описании Автозаводского района нельзя не упомянуть об Александре Харитоновиче Бусыгине – знаменитом кузнеце, стоявшем у начала стахановского движения среди машиностроителей. Его трудовой путь начался с 1931 года. После нескольких лет на строительстве А.Х. Бусыгин перешел в кузню, где достиг небывалых высот.
Разработанные им методы способствовали ощутимому росту производительности труда. Он занимался подготовкой рабочих мест, а также совершенствованием оборудования, оптимизацией производственных процессов и налаживанием трудовой дисциплины.
Славится район и своими культурными традициями. Имя знаменитого чемпиона Олимпиады Виктора Коноваленко было присвоено Дворцу спорта. На слуху имена и прочих нижегородских спортсменов. Все знают заслуженного мастера спорта Наталью Садову, победителя мировых первенств по самбо Раиса Рахматуллина и прочих. Сотрудники АН Владис расскажут и немало другой интересной информации о районе.
Недвижимость в Автозаводском районе Нижнего Новгорода - смотреть каталог квартир
Мы ждем вас в наших офисах:
Офис «Горьковский»
Телефон: 8 (831) 235-0000
Россия, Нижний Новгород, ул. Новая 34-а
пл. Максима Горького, метро «Горьковская»
9:00-20:00 без выходных
Бесплатная парковка для клиентов
nn@vladis.ru