Оформление права собственности: пошаговая инструкция

Когда застройщик, наконец, завершил строительство, вы проверили жилье на отсутствие недочетов и получили ключ, эпопея не заканчивается. Предстоит один из самых важных этапов – оформление права собственности на недвижимость. Эта бумага нужна не только для того, чтобы закрепить за вами окончательное право обладания, но и для того, чтобы выделить доли детям, узаконить перепланировку и получить налоговый вычет. Конечно, и продать жилье без документов, подтверждающих право собственности, вы не сможете.

МФЦ Нижний Новгород

Право собственности – что это такое?

Раньше, до 01.07.2016, свидетельство о праве собственности выглядело как красивая гербовая бумага с печатями и подписями. Сейчас это просто выписка из Росреестра (он же ЕГРН – Единый Государственный Реестр Недвижимости) и выглядит как распечатанная табличка с нужными данными.

Право собственности оформляется за деньги через банк, в котором у вас ипотека, непосредственно у застройщика или в специальной фирме. Стоимость зависит от тарифов, но заплатив, вы можете не беспокоиться, сотрудники возьмут на себя все заботы по оформлению документации и ее подаче. Если вы оформляете право собственности через застройщика, вам будет необходимо заключить дополнительный договор и уплатить некую фиксированную стоимость или процент от стоимости жилья. Обязательно проверьте, чтобы в договоре были проставлены конкретные сроки оформления бумаг и была прописана неустойка за их срыв. Застройщик может затянуть с подачей документов, особенно если оформление производится сразу на несколько собственников.

Экономичнее всего будет заняться бумагами самостоятельно, но вам понадобится много времени на посещение различных бюрократических учреждений, ожидание в очередях и тому подобные процедуры.

 

Подготовительные работы

  • Сначала следует проверить квартиру на наличие или отсутствие дефектов и подписать акт приемки-передачи. Если недочеты строительства были обнаружены, то акт подписывается после их устранения застройщиком.
  • Затем следует удостовериться, что дому присвоен почтовый адрес. Обычно это происходит до сдачи, но иногда и через пару месяцев после того, как собственники получили ключи. О том, что адрес присвоен, вы можете узнать на сайте девелопера или из объявления в офисе УК.
  • После этого нужно удостовериться, что дом был поставлен на кадастровый учет. Это можно проверить на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн».
  • Если у вашего жилого комплекса есть собственный форум, группа в соцсетях или беседа в мессенджерах, вы сможете оперативно узнать, оформил ли уже кто-то из жильцов право собственности и если нет, что ему помешало. Если кто-то уже завершил бюрократическую волокиту, значит, и вам ничто не помешает.

 

Для ипотечных квартир

Для ипотечных квартир оформление документов несколько усложняется, понадобится пакет дополнительных бумаг, среди которых:

  • Кадастровый паспорт – получить его можно в БТИ или МФЦ, на что уйдет примерно две недели. Без него невозможно будет провести оценку недвижимости и получить по ней отчет.
  • Отчет об оценке недвижимости – его вам предоставит аккредитованная банком страховая компания. Зачастую в ипотечном договоре имеется пункт, что таковая оценка проводится бесплатно, если же его нет, придется оплатить.
  • Закладная на квартиру, где указано, что жилье приобретено в ипотеку и находится в залоге у банка. Получить эту бумагу можно в банке вместе с отчетом об оценке.

 

Для оформления права собственности вам понадобятся следующие документы:

  • Паспорта и СНИЛС всех собственников;
  • Заверенное нотариально согласие супруга/супруги на проведение сделки;
  • Если планируется выделение доли в квартире несовершеннолетнему, необходимо согласие органов опеки;
  • Документ, подтверждающий приобретение недвижимости: ДДУ, договор купли-продажи и т.п.;
  • Подписанный обеими сторонами акт приемки-передачи жилья;
  • Банковские документы, указанные выше;
  • Квитанция об оплате госпошлины и ее копия;
  • Заявление на получение права собственности.

 

Все документы подаются в МФЦ лично, с курьером от Росреестра, почтой или через сайт Росреестра. Через четырнадцать дней вас уведомят о готовности. После этого квартира будет полноценно вашей.

Если вы опасаетесь, что не сумеете собрать весь пакет документов и правильно подать его, обращайтесь в агентство недвижимости «Владис». Опытные сотрудники помогут вам правильно оформить право собственности на квартиру.


 

Интересные статьи:
 
  • Налог с продажи квартиры 2019 г. изменения. расчет - статья
  • Возврат процентов по ипотеке - статья
  • 10 дополнительных платежей при оформлении ипотеки - статья
  • Где и как посмотреть планировку квартиры? - статья
  • Договор дарения между родственниками - статья
  • Нотариальное заверение квартиры - статья

 

Наши офисы:

Офис «Горьковский»

Телефон: 8 (831) 235-0000
Россия, Нижний Новгород, ул. Новая 34-а
пл. Максима Горького, метро «Горьковская»
9:00-20:00 без выходных
Бесплатная парковка для клиентов
nn@vladis.ru

Офис «Автозаводский»

Телефон: 8 (831) 235-0000
Россия, Нижний Новгород, пр-т Ленина 100 Д
ТЦ «Мажамэль», метро «Парк Культуры»
9:00-21:00 без выходных
nn@vladis.ru 



 
Источник: Оформление права собственности: пошаговая инструкция от АН "Владис"
Последние публикации