Квартира в ипотеку. Алгоритм ваших действий

Далеко не все граждане знают, как осуществляется оформление ипотеки. Консультации ипотечного брокера АН Владис станут для вас лучшим руководством к действию.

Этап 1-й. Оформляем заявку

Для оформления ипотеки посредством Сбербанка совсем необязательно отправляться туда лично. Все действия можно совершить и в online-режиме. Заранее просчитайте свой займ с помощью кредитного калькулятора, а затем приступайте к заполнению анкеты. Указанную процедуру можно провести и в центре ипотечного кредитования.

Для подачи соответствующего заявления гражданину придется воспользоваться:

  • Своим паспортом (копии обязательно делаются сразу со всех страниц);
  • Справкой 2-НДФЛ (либо же справкой конкретного банка/госучреждения);
  • Заверенной копией собственной трудовой книжки (для ИП – налоговая декларация).

 

Этап 2-й. Ищем квартиру

Как только вашу заявку одобрили, начинайте поиски подходящего варианта (для этого предоставляется 90 дней). Указанный срок допускается продлевать. Выбрать можно и новостройку, и «вторичку».

Ипотека в новостройке

Новый дом хорош тем, что:

  • Процессы вселения и последующей прописки происходят очень быстро;
  • Инфраструктура вокруг новых зданий намного лучше;
  • С продавцом можно поторговаться.

 

Недостатки новостройки:

  • Вам не назовут точную дату заселения;
  • Права собственности регистрируются слишком долго;
  • Сразу зарегистрироваться по новому адресу не удастся;
  • Шумят все соседи, делающие ремонт.

 

Ипотека на вторичке

К плюсам указанного варианта можно отнести:

  • И вселиться, и прописаться можно быстро;
  • Инфраструктура таких районов хорошо развита;
  • Продавец идет на торг.

 

Чем невыгодна вторичка:

  • Планировка будет типовой;
  • Коммуникации наверняка изношены;
  • Множество скрытых рисков.

 

Этап 3-й. Действовать самому или обратиться к ипотечному брокеру?

Знания и опыт брокера обеспечат вам ощутимую экономию времени. О ценах и расположении, планировках и инфраструктуре он знает все. Ипотечный брокер АН "Владис" владеет информацией и навыками совершения ипотечных сделок, а также поддерживает постоянную связь с банками через ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ.

Квартиру следует внимательно осмотреть (Для начала оцените район размещения объекта. Далее осматриваем саму недвижимость.) Речь идет о:

  • Подъезде и придомовой территории;
  • Исправном лифте и коммуникациях;
  • Состоянии комнат и коммуникаций.

 

Вопрос юридической чистоты

Далеко не всегда квартира обладает безупречной юридической историей. Чем больше с ней проводилось сделок, тем большим будет число рисков. Стоит немного недосмотреть, и сделка будет мгновенно расторгнута судом. Своих денег в этом случае вам точно не видать. Чтобы снизить риски, заручитесь поддержкой квалифицированного юриста.

Этап 4-й. Собираем документы

Квартира должна устраивать и вас, и выбранный вами банк. К кредитору придется идти с:

  • Договором купли-продаж;
  • Документами, полученными в БТИ (с выпиской из домовой книги и свежим кадастровым паспортом);
  • Документами, переданными застройщиком;
  • Результатами оценки недвижимости.

 

Этап 5-й. Ждем одобрения банка

Для начала банку необходимо передать документы. В отделение бумаги можно отвезти лично либо загрузить их на сайт. На проверку уйдет 3-5 дней. Если квартира является вторичкой, то она должна быть обеспечена исправными коммуникациями. Банк проверит, не принадлежит ли она к числу аварийных (нуждающихся в капремонте).

Этап 6-й. Оформляем страховку

Благодаря страховке банк защитит себя от вероятных «сюрпризов». Если вы застрахуетесь в организации, аккредитованной Сбербанком, то ставка по кредиту немного снизится (на 1%).

Этап 7-й. Подписываем документы

Не спешите ставить под договором свою подпись, пока внимательно его не изучите. Ознакомьтесь с указанным адресом и оценочной стоимостью, данными сторон и суммой кредита, правами сторон и сроками погашения ссуды, данными паспорта и прочими сведениями.

Этап 8-й. Регистрируем сделку

Регистрацию можно осуществить с помощью МФЦ. Подойдет для этого и услуга Электронной регистрации. До завершения регистрации окончательные расчеты не проводятся.

Этап 9-й. Рассчитываемся с продавцом

Передача денег может выполняться несколькими способами.

  • С помощью аккредитива;
  • Посредством банковской ячейки;
  • Наличным (безналичным) переводом;
  • С помощью сервиса безопасных расчетов.

 

Этап 10-й. Получаем ключи

Как только сделка полностью пройдет процедуру регистрации, можно перейти к подписанию самого акта приема/передачи объекта. Этот документ подтвердит тот факт, что квартира была передана покупателю продавцом. Предполагается, что недвижимость была им тщательно осмотрена и принята. В акте будет указано, в каком состоянии находилась квартира. Там же отмечено, когда предыдущий владелец обязуется ее окончательно освободить.

Именно с этого момента будет считаться, что сторонами выполнены все свои обязательства.



Анна Дидук

Ипотечный брокер АН "Владис" Нижний Новгород

8 (930) 291 01 41  

diduk.a@vladis33.ru 

 

 

 

Последние публикации