Поскольку в повседневной жизни такими документами граждане пользуется не часто, о месте их хранения они со временем забывают. Если же бумаги на жилье утеряны, то имущественный спор наверняка будет проигран.
Речь идет о:
Сведения о самой недвижимости, а также совершенных с нею операциях хранятся Единым государственным реестром прав. Выдаваемые гражданам бумажные свидетельства эту информацию только дублируют.
Заявителю придется предъявить свой паспорт, а затем - выполнить оплату госпошлины. Для физического лица она равняется 350 руб., для организации – 1000 руб. Длится процедура недолго – до 10 дней. Альтернативным вариантом является обращение к МФЦ.
Если на обращение к органам регистрации или же МФЦ времени нет, то справиться с проблемой можно иным путем. Воспользоваться можно порталом госуслуг (с предварительно полученным сертификатом цифровой подписи). Документы можно направить и почтой (заверенные нотариально). Письмо снабжается описью и отправляется непременно с уведомлением.
Один экземпляр документа обязательно хранится регистрирующим органом. Для получения заверенной копии туда стоит обратиться с соответствующим заявлением и паспортом. Придется заявителю оплатить и пошлину (200 рублей – гражданам и 600 – юридическому лицу).
Поскольку сделки, заключенные до 2008 года, подобным образом не регистрировались, то обращаться за копией придется к продавцу недвижимости либо же к нотариальной конторе.
За получением кадастрового паспорта заявителю придется направиться в Кадастровую палату. Документ выдадут после предъявления им паспорта, а также оплаты установленной государством пошлины (200 рублей). Туда можно обратиться и за копией технического паспорта, стоящей несколько дороже (800 рублей).
Документы могут быть выданы порталом госуслуг, а также МФЦ. Если Кадастровой палате план с паспортом не предоставлялся, то их придется заново заказать в БТИ. Помощь в восстановлении техдокументации смогут оказать и в частной лицензированной конторе.
Договора социального найма, заключенные с администрацией, хранятся в архиве обязательно. За 30 дней гражданину непременно выдадут копию.
В случае кражи важного документа АН Владис рекомендует обязательно обратиться к Росреестру. Напишите соответствующее заявление, чтобы им не воспользовались мошенники.