Ежедневно в Нижнем Новгороде совершается несколько десятков, а то и сотен сделок с недвижимостью. Люди продают и покупают квартиры, снимают жилье или сдают его в аренду, приобретают земельные участки и избавляются от них. Абсолютное большинство предпочитает обращаться к профессиональным риелторам – посредникам, которые помогают быстро найти покупателя или нужную недвижимость, а также гарантируют безопасность сделки.
Но, как и в любой сфере бизнеса, исполнители бывают разные: кто-то честно выполняет свою работу, кто-то выполняет свои обязанности абы как, а кто-то и вовсе пытается нажиться и не работать. В этом материале мы расскажем, какие услуги оказывает агентство недвижимости и как выбрать действительно достойную компанию.
Агентство недвижимости – это компания, где под одной крышей собираются профессионалы разных отраслей, которые могут помочь вам в непростом деле покупки, продажи и аренды недвижимости. Это риелторы, юристы, ипотечные брокеры и другие специалисты. Благодаря их работе, вы сможете выйти на сделку максимально быстро и провести ее предельно безопасно. Операции с недвижимостью при помощи посредников в настоящее время считаются наиболее современным и цивилизованным способом ведения сделок, в особенности если речь идет о крупных городах.
Плюсы работы с агентством можно перечислять долго:
Минус у услуг риелтороского агентства один – они не бесплатны.
Все еще жив стереотип, что риэлтором может стать каждый, у кого язык хорошо подвешен. Это правда лишь отчасти – риэлтором действительно может стать каждый, но прежде чем он сможет назвать себя профессионалом, он должен пройти серьезное обучение и наработать опыт. Да и в процессе профессиональной деятельности его будет ждать постоянное повышение квалификации, курсы, семинары, тренинги.
Существуют агентства, которые специализируются на чем-то одном: новостройках, коммерческой недвижимости, элитных жилых комплексах. Но большинство компаний универсальны, а крупные способны предложить спектр сопутствующих услуг: консультации юристов, оформление ипотеки, страхование, оценку недвижимости и т.п.
Рассмотрим перечень основных услуг:
Изобретение велосипеда не характерно для солидных агентств, в большинстве случаев они действуют по отработанной и заведомо эффективной схеме.
Первым этапом становится сбор информации о рынке недвижимости. Сотрудники изучают рынок новостроек и вторичного жилья, составляют карту и базу, уточняют количество комнат, этажность, наличие инфраструктуры, транспортную доступность и прочие важные нюансы для каждого из объектов. База постоянно обновляется, пополняется и расширяется.
На втором этапе происходит распределение объектов по сотрудникам, в обязанности которых входит обзвон и выяснение цены и прочих условий сделки.
Третий этап – это размещение рекламы на всех возможных площадках: в СМИ, онлайн и на досках объявлений. Очень важно не только собрать максимум информации, но и быть постоянно на связи по телефону и онлайн в ожидании потенциальных клиентов.
Четвертый этап – это переговоры, целью которых становится сделать из потенциальных покупателей – реальных. Необходимо угадать настрой и уточнить пожелания, чтобы суметь предложить именно тот объект из базы, который подойдет. Каждый риэлтор немного психолог.
Пятый этап – показ. Важно организовать показ в удобное для клиента и собственника время, при этом собственник должен провести подготовку (как минимум сделать уборку). Риэлтор подчеркивает достоинства объекта, но и не скрывает недостатки, хотя и не акцентирует на них внимание.
Шестой этап – это подготовка документации и проведение сделки.
Выбрать надежное агентство одновременно просто и сложно, но мы надеемся, что наши советы облегчат вам эту задачу.
Совет первый. Сарафанное радио никто не отменял. Наверняка кто-то из ваших родственников, друзей или коллег прибегал к услугам риэлторов. Причем неважно, успешным был его опыт или нет – вам стоит намотать на ус оба варианта и учесть их при выборе. Есть также специальные сайты отзывов и группы в соцсетях, но комментарии там, причем как положительные, так и отрицательные, могут быть написаны на заказ. А молву не подкупишь.
Совет второй. Выбирайте громкие имена. Чем крупнее контора и чем дольше она существует на рынке, тем больше она будет заботиться о своей репутации. Откровенно слабые и непрофессиональные фирмы не выживают в условиях жестокой конкуренции, а успешные компании находят способ заявить о себе через баннеры, рекламу в интернете и СМИ, а также другими способами.
Совет третий. Изучите сайт агентства. Если он сделан на бесплатном конструкторе, имеет невыразительный, типовой дизайн, неудобен и имеет длинный кривой домен – все это говорит не в пользу компании. Сайт – это лицо фирмы, и солидные компании не скупятся, чтобы сделать его понятным, эргономичным, красивым и быстрым. В нем должны быть разделы по всем типам недвижимости и видам услуг, чат с онлайн-консультантом, контакты, история компании и ее достижения. Домен должен быть коротким и ясным.
Совет четвертый. Солидный стаж работы говорит, что агентству можно доверять. Если оно осталось на плаву в кризисные времена, это говорит о востребованности и качестве его работы.
Полезные статьи: