Как выбрать агентство недвижимости для работы

Выбирая профессию риелтора, человек встает перед выбором: отправиться в свободное плавание или стать сотрудником агентства. Большинство останавливается на втором варианте, поскольку в отношении перспектив он сулит гораздо больше выгоды. Но за этим встает следующая проблема: как выбрать достойное агентство, где предложат хорошие условия.

Риелторы АН «Владис» имеют опыт самостоятельной работы и сотрудничества с другими агентствами, а потому могут поделиться с коллегами опытом, как выбрать лучшее место работы.

Как выбрать агентство недвижимости

Что ищет риелтор

Никакого «белого списка» лучших агентств недвижимости не существует, потому что каждый агент обращает внимание на известные ему одному нюансы. Готового решения просто не существует. Тем не менее, есть ряд общих ошибок, которые совершает каждый новичок. Зная о них заранее, можно избежать траты драгоценного времени и нервов на недостойных кандидатов в работодатели.

Вот ряд параметров, на которые стоит обратить внимание в начале поисков:

  • Крупное агентство или небольшая организация;
  • Фиксированная зарплата или проценты с комиссии;
  • Перспективы развития и наращивания клиентской базы;
  • Обучение и поддержка опытных коллег;
  • Адекватное руководство;
  • Комфортный офис, наличие собственного рабочего места, столовой и т.п.;
  • Бонусы, премии;
  • Корпоративная культура.


В вакансиях агентства часто прописывают минимальную зарплату на время обучения и на испытательном этапе, но зачастую и этих скромных денег новички не видят. Причин тому может быть множество. Обещанные соискателю дружный коллектив, удобный офис и проплаченная реклама нередко оборачиваются сотрудниками, которым нет дела до нового коллеги, в офисе на один компьютер претендуют два-три человека, а рекламу еще надо добиться. При этом в хороших агентствах к неофиту приставляется куратор и проводится хотя бы минимальный ликбез по профессии.

Впрочем, стоит сразу отбросить иллюзии, что куратор за ручку приведет вас к сделке и вы сразу озолотитесь. Профессия риелтора отличается от прочих офисных тем, что агента в прямом смысле слова кормят ноги. Ему приходится постоянно находиться в поиске клиентов и объектов, ведь никто своей наработанной за годы труда базой делиться не будет. Ничего личного, это бизнес. Но это была лирическая часть. Далее – практическая.

Параметры выбора хорошего агентства недвижимости

Расположение: в Европе и США, где люди могут до старости жить на съемных квартирах, не заботясь покупкой собственного жилья, над местоположением работы не задумываются, а просто переезжают поближе к месту будущей работы. В России действуют иначе и ищут рабочее место рядом с домом. Если поблизости ничего не нашлось, обратите внимание на агентства, расположенные в центре или в местах с хорошей транспортной доступностью – это косвенно говорит об их успешности. 

Реклама: успешное агентство заботится о своей репутации и не скупится на рекламу. Обратите внимание на баннеры на улицах Нижнего Новгорода, на верхние строчки в выдаче поисковых сетей, на контекстную рекламу в социальных сетях. С помощью этого нехитрого мониторинга вы узнаете, какие риелторские компании являются ведущими в вашем городе.

Активность в интернете: затронув тему интернета, остановимся на ней подробнее. Сейчас каждая уважающая себя компания (не обязательно в сфере недвижимости) имеет представительство в виртуальном пространстве, активно развивает и поддерживает сайт, ведет блоги в социальных сетях, дает экспертные рекомендации в Яндекс.Кью и осваивает иные виды активности. В первую очередь нужно обратить внимание на сайт – это виртуальное лицо фирмы. Если он сделан качественно, содержит адреса, хорошие фото, блог, базу объектов – агентство преуспевает. Если же сайт собран на бесплатном конструкторе, там съезжают шрифты, а блог ведется от случая к случаю, вряд ли компания будет иметь большой успех.

Клиентская база: солидные агентства имеют собственную базу, которой могут поделиться с новичками на первых этапах работы. То есть начинать совсем уж с нуля не придется. Во время собеседования стоит поинтересоваться наличием такой базы и условиями работы с ней.

Проценты комиссии: самая больная для риелторов тема. В некоторых агентствах практикуется работа за минимальный процент, который со временем растет. То есть сначала, допустим, 90% комиссии агент отдает компании, оставляя себе 10%. Опытный риелтор, обладающий собственной клиентской базой, может зарабатывать 50-60% комиссии. Вопрос распределения процентов следует уточнять на собеседовании.

График работы: в целом график у риелторов довольно свободный, никто не будет проверять, когда у вас показы. Но на планерки лучше не опаздывать. Кроме того, в агентствах часто практикуется дежурство в выходные или на телефоне. Важно узнавать такие вещи заранее.

Дружный коллектив: эта характеристика присутствует сейчас буквально в каждой второй вакансии. Но будет ли этот коллектив так же открыт новичку, как дружен между собой? К сожалению, это узнается обычно на испытательном сроке. Впрочем, многое зависит от куратора, который поможет вам вписаться в компанию или же будет занят своими делами, формально занимая должность наставника.

Отзывы: прежде чем откликаться на вакансию, воспользуйтесь старым-добрым сарафанным радио, благо, Интернет сделал этот инструмент куда доступнее. У вас может не быть знакомых риелторов, которые могли бы поделиться рекомендациями. Но Яндекс и Google никто не отменял. Вбиваете в поисковой строке «название агентства отзывы сотрудников» и наслаждаетесь выдачей. Негативные отзывы наш народ писать любит и делает это от души, а вычистить их из Всемирной Паутины очень сложно. Поэтому если плохих отзывов не обнаружилось или их минимальное количество, вероятно, вам достался бриллиант.


 

Королёва - Андреянова Дарья Анатольевна

Агент

Специализация: Специализация: Вторичная недвижимость Автозаводский район

Телефон: 8 (962) 677-88-01
Email: korolevaandreyanova@vladis33.ru

перейти в личный кабинет

 

Интересные статьи об агентстве недвижимости и работе риелтора:


   

 

 

 

 

 

Последние публикации