Покупка или продажа недвижимости – событие в жизни обычного человека не рядовое. И если человек прибегает к услугам третьей стороны, например, агентства недвижимости, ему хочется быть уверенным, что он не только не будет обманут, но и за свои деньги получит обслуживание на высшем уровне. Одновременно с тем, согласно статистике, операции на рынке недвижимости без посредников проводятся все реже – люди понимают, что разобраться самостоятельно в нюансах законодательства и собрать столь же эффективный, как у агентства, комплект продающих инструментов будет непросто. Временные и ресурсные затраты будут несопоставимы с сэкономленными в результате финансами. Вывод напрашивается сам собой: нужно выбирать посредника, но делать это осторожно и грамотно. Дадим несколько общих советов.
Приходя в агентство недвижимости, клиент может рассчитывать на следующий спектр услуг:
Чем крупнее агентство, тем шире спектр его услуг.
В первую очередь люди приходят сюда за информацией, которую сложно найти самостоятельно, например, хорош тот или иной застройщик, насколько качественный выбранный жилой комплекс, как определить адекватную цену на квартиру и так далее. Специалисты по недвижимости обладают сведениями, которые чрезвычайно трудно добыть путем серфинга в интернете.
Многие полагают, что обратиться к частному риэлтору будет дешевле, чем в агентство, а результат выйдет как минимум не хуже. Далеко не всегда эти ожидания оправдываются. Расскажем, чем отличаются услуги агентств и частников:
Стоит отметить, что и среди частных риэлторов случаются профессионалы с многолетним опытом и огромной базой, которые не уступят агентствам, но найти их непросто, они обычно предпочитают не связываться с рядовыми сделками, и такие специалисты всегда нарасхват.
Можно разбить работу агентства на шесть этапов:
Первое, что говорит о квалификации специалиста, в том числе и агентства недвижимости, это народная молва. Причем не обязательно доверять отзывам на сайте самого агентства, почитайте в интернете, что говорят люди о сотрудничестве с той или иной организацией. Спросите знакомых и коллег, к кому лучше обратиться. Сарафанное радио вас не обманет.
Участие в различных профессиональных конкурсах и рейтингах тоже может многое рассказать о качестве услуг агентства недвижимости. К тому же добыть эту информацию очень легко – мало кто умолчит о своих победах, все дипломы и номинации вы найдете на сайте агентства.
Сотрудничество с крупными банками, застройщиками, межрегиональные и международные контракты также подтверждают репутацию агентства. Хорошим знаком станет также членство в различных профессиональных ассоциациях и гильдиях – профессиональное сообщество заставляет придерживаться специфического этического кодекса и блюсти репутацию. Самым крупным объединением является Российская гильдия риэлторов, куда вступают только с хорошими рекомендациями.
Открытость – еще один признак хорошего агентства. Сотрудники по первому слову предоставляют документы, отвечают подробно на вопросы и пошагово рассказывают, что планируют предпринять по вашей сделке. Если с вами начинают разговаривать неясными, общими фразами – это должно настораживать. Грамотному сотруднику из хорошего агентства нечего скрывать от клиента.